4.1  Управление учетными записями пользователей

Все пользователи системы разделены на группы (роли) в соответствии с правами доступа к различным объектам:

Дляполучения списка пользователей системы выберите меню НастройкаПользователи и пароли. На экране отобразится окно со списком ползователей системы:


pict

Рис. 4.1:

Пользователь, который работает в системе в данный момент выделен зеленым цветом.

Каждому пользователю системы соответствует логин на сервере Firebird. Пользователям с правами администратора соответствуют логины администратора сервера, остальным пользователям соответствуют логины обычных пользователей. Логин вместе с паролем вводится в окне авторизации при входе в систему. Firebird подддерживает только латинские символы в логинах и паролях, поэтому при входе в систему логин и пароль вводится только латинскими символами.

Все операции по добавлению, изменению и удалению пользователей доступны только администраторам.

Для создания нового пользователя нажмите на кнопку pict на панели инструментов. На экране отобразится окно, в котором нужно будет ввести учетные данные нового пользователя:


pict

Рис. 4.2:

Назначение большинства полей ясно из их названия. Обязательно должны быть заполнены поля “Фамилия”, “Логин” (латинскими буквами), “Уровень доступа”. Поля “Пароль” и “Подтверждение пароля” могут не заполняться. В этом случае при входе в систему нужно будет указать только логин, а поле “Пароль” оставить пустым. Если поля "Пароль и "Подтверждение пароля заполняются, то в них должно быть одинаковое значение, в противном случае будет выдано предупредительное сообщение при попытке создать пользователя и операция будет отменена.

Логины пользователей должны быть уникальными, т.е. система не позволяет создать двух пользователей с одним и тем же логином.

Для изменения данных пользователя выделите нужного ползователя в списке и нажмите кнопку pict на панели инструментов. На экране отобразится окно, в котором можно отредактировать учетные данные нового пользователя:


pict

Рис. 4.3:

Отредактируйте нужные поля и нажмите кнопку “ОК” для сохранения изменений и “Отмена” для выхода без сохранений. Поле “Логин” на этом этапе изменено быть не может.

Для удаления пользователя нажмите на кнопку pict на панели инструментов. Если у пользователя есть проведенные обследования, его удалить невозможно. В остальных случаях пользователь будет удален из системы.