2.2.1  Список обследований

Как уже упоминалось ранее, список обследований представляет собой таблицу


pict

Рис. 2.3:

Самая верхняя строка таблицы (1) собержит названия полей. В остальных строках содержатся значения этих полей (фамилия, имя, дата обследования и т.д.), записанные при проведении каждого обследования (2). Если не производить никаких действий, то в столбцы этой таблице выводятся все поля пациента и всех обследований в том порядке, в каком они расположены в базе данных, а в строки - записи об обследованиях в том порядке как они проводились. Такой порядок не всегда удобен, в частности может потребоваться сортировать обследования не по дате проведения, а по типу. Так же не все поля могут уместиться на экране, поэтому моет потребоваться часть полей скрыть, а часть полей из конца списка выводить в начале.

Здесь следует более подробно остановиться на структуре данных системы. Как уже говорилось в главе 1, база данных системы содержит минимальный общий для всех типов обследований набор полей (фамилию, имя, отчество, дата рождения, дата обследования и еще несколько полей). Остальные поля можно создавать в процессе работы по мере необходимости. Эти поля называются дополнительными. В каждом из этих полей может быть записан:

Назначение первых 5 типов понятно из их названия. Остановимся более подробно на последнем типе — “Справочник”.

Тип “Справочник” предназначен для быстрого ввода значения поля, когда оно ограничено фиксированным набором значений. Примером справочника может служить срочность обследования. Типичный набор значений этого поля может быть

Чтобы не вводить каждый раз одно из этих значений можно создать в системе справочник с названием “Срочность обследования” и поле с таким же названием и типом “Справочник”. При создании такого поля система попросит указать какой из справочников прикрепить к этому полю. После создания такого поля всякий раз, когда нужно будет указать срочность обследования, система будет отбражать выпадающий список с указанными значениями.

Справочник, рассмотренный выше называется линейным и содержит набор значений, не связанных друг с другом.

Часто линейной структуры справочника бывает не достаточно. Например, при описании диагноза, когда болезни желудка могут быть представленны язвой, гастритом, новообразованием и т.д., каждое новообразование также может быть доброкачественным или злокачественным и т.д. и так до бескончности. Справочники с такой структурой называются древовидными. В них один корневой элемент распадается на несколько дочерних, каждый из которых в свою очередь тоже распадается на несколько дочерних и т.д. Аналогом такой структуры может служить файловая система, где корневая папка может содержать другие папки и файлы, которые в свою очередь тоже могут содержать другие папки и файлы. Использование таких справочников позволяет при отборе обследований включать в выборку записи, имеющие определенное значение (например, полип), не только при отборе полипов, но и при отборе, например, новообразований или болезней желудка. В последнем случае ввыборку будут включены записи с любыми гастритами и язвами.

Тепрь рассмотрим каким образом можно изменить первоначальное расположение столбцов.

Для изменения порядка следования столбцов нажмите левой кнопкой мыши на его заголовок и удерживая кнопку перетащите столбец в нужную позицию.

Если требуется скрыть столбец или отобразить ранее скрытый столбец, выберите меню НастройкаПоля или нажмите кнопку pict на панели инструментов . На экране отобразится окно настройки порядка следования полей.


pict

Рис. 2.4:

В этом окне установите флажки напротив полей, которые должны выводится и снимите напротив тех полей, которые должны быть скрыты. По окончании нажмите кнопку “ОК” для сохранения изменений или “Отмена” для выхода без сохранения.

Если требуется отсортировать список обследований по полю (напрмер, по фамилии пациента) сделайте щелчек левой кнопкой мыши по его заголовку. Для изменения порядка сортировки (по возрастанию или убыванию) щелкните по заголовку еще раз.

Если нужно отобразить записи об обследованиях, удовлетворяющие определенным условиям, например, проведенным в заданном дапазоне времени или опредленным врачем, используйте панель фильтров (3 на рис. 2.3). Если панель фильтров скрыта, нажмите кнопку pict на панели инструментов.

Все фильтры сгруппированы в таблицу. Каждая строка этой таблицы содержит критерий для отбора записей об обследовании. Каждая строка (критерий) содержат 4 столбца:

Панель фильтров содержит панель инструментов с кнопками


pict добавление критерия. Добавляет строку в таблицу критериев. После добавления строки необходимо заполнить поля “Отношение”, “Поле”, “Условие” и “Значение”.
pict удаление выделенного критерия.
“Применить”. Если кнопка активна, к списку обследований применятся фильтр с текущим набором критериев, если не актиана - выводится весь список обследований